В далеком 1979 году 27-летнему Тору Иватани, служащему Namco, при взгляде на обычную пиццу, по его словам, пришла идея создать видеоигру, главной темой которой была бы еда. Что же вдохновило его? От пиццы были отрезаны два ломтика, и это делало ее похожей на рот. Так появилось название Pakkuman – производное от японского словосочетания «паку-паку таберу». Это звукоподражательное сленговое выражение. Оно изображает звук, который получается, когда рот многократно широко открывается и тут же закрывается. Точно так поедает свои вкусные точки персонаж Пакман. Что касается еды, то идея пожирания Пакманом пищи для обретения силы взята, как полагают, из Popeye.
До этого самые популярные аркадные игры (такие как Asteroids и Space Invaders) были рассчитаны главным образом на мальчиков и подростков. Иватани хотел, чтобы его игра была интересна гораздо более широким слоям населения. Поэтому он добавил в игру лабиринт и враждебных приведений в стиле «каваий» (Блинки, Пинки, Инки и Клайд). Перед выпуском игра была переименована в Puck Man, что соответствовало образу персонажа.
При выпуске игры в Соединенных Штатах были внесены некоторые изменения. Đầu tiên, в расчете на западную аудиторию была повышена сложность. Изменились также скорость и дизайн. Quan trọng nhất, из-за опасений, что хулиганы превратят «Р» в «F», было изменено название. Весьма умный ход.
Другое существенное отличие заключалось в том, как была принята игра. В Японии к ней отнеслись прохладно, в США все было иначе. Инвесторы не нашли больших достоинств в этой игре, не были впечатлены ее рекламными показами перед выпуском. Ожидалось, что самой популярной игрой года станет гоночная игра под названием Ралли-X. Инвесторы, tất nhiên, ошибались. Pac-Man мгновенно стал хитом в Штатах, быстро обошел Space Asteroids по доходам и принес более миллиарда долларов в двадцатипятицентовых монетах в первый год. В 90-е прибыль от аркадной игры составила свыше двух с половиной миллиарда долларов. Это целая гора таких монет. Сегодня Pac-Man часто называют самой доходной видеоигрой всех времен. А теперь представьте себе, что бы было, если бы Тору Иватани захотел в ту ночь съесть китайское блюдо вместо пиццы…
Bình luận